В книге обсуждаются понятия «личность», «субъект», «субъектность», «позиция субъекта учения». На развитие этой позиции влияют личностные образования, формирующиеся в онтогенезе, в частности самоотношение, самостоятельность, копинг-стратегии, формы защитного поведения, и она сама может влиять на отношение к учебной задаче. Неоднозначны ее связи с позициями читателя у старшеклассников и будущего профессионала у студентов.
623 Р.
В книге обсуждаются понятия «личность», «субъект», «субъектность», «позиция субъекта учения». На развитие этой позиции влияют личностные образования, формирующиеся в онтогенезе, в частности самоотношение, самостоятельность, копинг-стратегии, формы защитного поведения, и она сама может влиять на отношение к учебной задаче. Неоднозначны ее связи с позициями читателя у старшеклассников и будущего профессионала у студентов. Представленные в книге исследования были выполнены при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект № 15-06-10023а. Книга может быть полезна психологам, педагогам, методистам, работающим в сфере образования.
1019 Р.
В книге обсуждаются понятия «личность», «субъект», «субъектность», «позиция субъекта учения». На развитие этой позиции влияют личностные образования, формирующиеся в онтогенезе, в частности самоотношение, самостоятельность, копинг-стратегии, формы защитного поведения, и она сама может влиять на отношение к учебной задаче. Неоднозначны ее связи с позициями читателя у старшеклассников и будущего профессионала у студентов. Представленные в книге исследования были выполнены при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект № 15-06-10023а. Книга может быть полезна психологам, педагогам, методистам, работающим в сфере образования.
1019 Р.
В книге обсуждаются понятия «личность», «субъект», «субъектность», «позиция субъекта учения». На развитие этой позиции влияют личностные образования, формирующиеся в онтогенезе, в частности самоотношение, самостоятельность, копинг-стратегии, формы защитного поведения, и она сама может влиять на отношение к учебной задаче. Неоднозначны ее связи с позициями читателя у старшеклассников и будущего профессионала у студентов.Представленные в книге исследования были выполнены при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект 15-06-10023а. Книга может быть полезна психологам, педагогам, методистам, работающим в сфере образования.
1019 Р.
Работа посвящена острой проблеме современного мира - трансформации психологии массового сознания и поведения людей в условиях глобальных процессов, а также новым социально-психологическим технологиям воздействия на массовое сознание и поведение. Авторы проводят анализ основных составляющих проблемы, раскрывают макропсихологические, групповые и личностные факторы массового сознания и поведения, анализируют глобальные угрозы современного общества, рассматривают некоторые тенденции социально-экономического развития российского общества как исторического субъекта современной геополитики и т. д. Предлагаются механизмы и средства социально-психологического воздействия на массовое сознание и поведение людей, в том числе и через феномен качества жизни как одного из перспективных факторов социально-экономического развития.
733 Р.
Сборник научных трудов включает современные теоретические и эмпирические исследования психологии субъекта. Авторы статей - участники 4-й Всероссийской научно-практической конференции "Личность и бытие: субъектный подход" (к 75-летию А.В. Брушлинского), которая проходила 15-16 октября 2008 г. в г. Москве, в Институте психологии РАН. Статьи, представленные в книге, отражают широкий спектр научных поисков, а объединяет их субъектный подход. Главные научные традиции психологического анализа субъекта, которым следуют авторы,- акмеологическая (в общенаучном плане вытекающая из антропоцентрической парадигмы) и эволюционная (основанная на эволюционно-генетической). В рамках этих традиций описываются принципы системно-субъектного подхода, психологии человеческого бытия, исследования индивидуального и группового субъекта, субъектные и личностные характеристики саморегуляции человека, а также личности в отношениях со-бытия с другими людьми. Книга адресована психологам, философам, культуролагам и другим специалистам гуманитарного профиля, всем, кто следит за последними тенденциями развития психологической науки.
838 Р.
Книга содержит математические основания методологии (учения об организации деятельности) и включает общую модель любой человеческой деятельности, а также ее частные случаи, учитывающие следующие факторы и их комбинации: действие и результат деятельности, опыт и технологии деятельности, внутреннее состояние субъекта деятельности и используемые ресурсы. Значительное внимание уделяется специфике креативной деятельности. Книга ориентирована на специалистов, занимающимися исследованиями общих принципов организации деятельности и управления сложными социальными системами.
991 Р.
Книга содержит математические основания методологии (учения об организации деятельности) и включает общую модель любой человеческой деятельности, а также ее частные случаи, учитывающие следующие факторы и их комбинации: действие и результат деятельности, опыт и технологии деятельности, внутреннее состояние субъекта деятельности и используемые ресурсы. Значительное внимание уделяется специфике креативной деятельности. Книга ориентирована на специалистов, занимающимися исследованиями общих принципов организации деятельности и управления сложными социальными системами.
991 Р.
В книге изложены результаты теоретического и экспериментальных исследований способов учебной работы, формирующихся у школьников на основе строгого знания, усвоенного в ходе обучения, и спонтанно накопленного опыта. Основным предметом изучения была индивидуальная вариативность способов учебной работы в русле их возрастной динамики. Эмпирические данные получены на материале ряда учебных предметов: русского языка, физики, истории, биологии. Анализ способов учебной работы проводится в контексте проблемы развития у школьников позиции субъекта учения. В том же контексте намечена проблематика диагностики психологической готовности учащихся к следующей ступени образования, а также источников и факторов школьной дезадаптации.
100 Р.
В книге изложены результаты теоретического и экспериментальных исследований способов учебной работы, формирующихся у школьников на основе строгого знания, усвоенного в ходе обучения, и спонтанно накопленного опыта. Основным предметом изучения была индивидуальная вариативность способов учебной работы в русле их возрастной динамики. Эмпирические данные получены на материале ряда учебных предметов: русского языка, физики, истории, биологии. Анализ способов учебной работы проводится в контексте проблемы развития у школьников позиции субъекта учения. В том же контексте намечена проблематика диагностики психологической готовности учащихся к следующей ступени образования, а также источников и факторов школьной дезадаптации.
100 Р.
В книге представлены наиболее значимые произведения выдающегося отечественного психолога Лидии Ильиничны Божович: монография "Личность и ее формирование в детском возрасте" (1968) и цикл статей "Этапы формирования личности в онтогенезе" (1978, 1979). Завершает книгу последняя работа автора - доклад, подготовленный к конференции, посвященной Л. С. Выготскому, учителю и многолетнему соратнику Л. И. Божович. Книга дает целостное представление о становлении личности на разных этапах онтогенеза, позволяет не только увидеть фактуру психологических исследований личности детей различных возрастов, условия и закономерности ее формирования, но и проследить логику развития идей Л. И. Божович. Издание адресовано психологам, педагогам, студентам психологических и педагогических специальностей и всем, кто интересуется проблемами развития личности.
421 Р.
В учебнике (1-е издание вышло в 2006 г.) излагаются основы экологии почв - интегральной междисциплинарной науки, объединяющей учения о факторах почвообразования и экологических функциях почв, а также рациональном использовании и охране почвенного покрова как незаменимого компонента планеты. Всесторонне характеризуются биогеоценотические и глобальные почвенные экофункции - гидросферные, атмосферные, литосферные, общебиосферные, этносферные, рассматриваются природные и антропогенные факторы образования и динамики почв, освещается состояние почвенных ресурсов и принципы сберегающего их использования с учетом сохранения биологического и почвенного разнообразия. Обсуждаются правовые аспекты охраны почв и биосферы как условия дальнейшего развития земной цивилизации, характеризуется междисциплинарное значение экологии почв. Для почвоведов, экологов, географов, геологов - студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также работников сельского, лесного хозяйства и др. Ключевые слова: экология почв, экологические функции почв, биогеоценотические и глобальные функции почв, охрана почв, почвоведение, Красная книга почв, рациональное использование почвенных ресурсов. 2-е издание, уточненное и дополненное.
520 Р.
Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) - актуальная форма организации макрорегионального пространства России второго десятилетия XXI века. В монографии представлены: принципы формирования и развития ТОСЭР; факторы эффективности и риски их функционирования; сравнительный анализ лучшего зарубежного опыта развития территорий с особым правовым статусом и характерные черты российской практики. Акцентированы позиции государственного регулирования пространственного развития России на основе ТОСЭР. Позиционируется модельный подход: представлена модель и сценарный прогноз влияния ТОСЭР на развитие городов и региона - субъекта РФ. Апробация проведена на ТОСЭР "Хабаровск" и "Комсомольск". Представлена авторская модель устойчивого развития ТОСЭР Предложены подходы и механизмы к совершенствованию системы управления ТОСЭР в России как на федеральном, так и на местном уровнях. Монография представляет интерес для исследователей в сфере пространственного развития, государственного и муниципального управления, специалистов-практиков, а также преподавателей, аспирантов и студентов вузов по направлениям государственное и муниципальное управление, региональная экономика, пространственное развитие экономики. Монография подготовлена по результатам научно-исследовательской работы в рамках государственного задания Финуниверситета на 2019 год.
1154 Р.
В монографии подводится итог исследовательского проекта «Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в XX-XXI вв.». Приводятся результаты психогенетических исследований, выполненных близнецовым методом. Выделены социально-психологические и личностные факторы, влияющие на длительность жизненного пути, такие как особенности биографии, профессионального и личностного развития, семейных и социальных отношений, наличие или отсутствие вредных привычек, особенности образа жизни, всевозможные хобби и т. п. Отдельно выделены факторы, увеличивающие абсолютную продолжительность жизни, и факторы, снижающие риск преждевременной смерти, с учетом тендерных различий. Книга предназначена для психологов-исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.
1309 Р.
В монографии подводится итог исследовательского проекта «Влияние факторов личностной организации жизненного пути на индивидуальную продолжительность жизни в РФ в XX-XXI вв.». Приводятся результаты психогенетических исследований, выполненных близнецовым методом. Выделены социально-психологические и личностные факторы, влияющие на длительность жизненного пути, такие как особенности биографии, профессионального и личностного развития, семейных и социальных отношений, наличие или отсутствие вредных привычек, особенности образа жизни, всевозможные хобби и т. п. Отдельно выделены факторы, увеличивающие абсолютную продолжительность жизни, и факторы, снижающие риск преждевременной смерти, с учетом тендерных различий. Книга предназначена для психологов-исследователей, практиков и студентов, а также представителей смежных профессий.
1309 Р.
В монографии исследуется методология становления в математической деятельности учения предметных и общепредметных компетенций: принципы выделения, способ классификации, критерии сформированности. Предметная реализация конкретных компетенций обосновывается, детализируется адекватными видами деятельности учения, существенно углубляющими представления классической методики обучения математике. В содержании общепредметных внутренне-процессуальной и теоретико-развивающей компетенций особое внимание уделяется категории развития субъекта деятельности учения. В рамках обоснования внутренне-процессуальной компетенции в спектре учебных математических теорий исследуется задача системного формирования абстрактного математического мышления в объективной последовательности его уровней. Для вузовских преподавателей, исследователей в областях содержания общего образования, компетентностного подхода в образовательной деятельности, методики обучения математике, а также учителей математики и студентов бакалавриата и магистратуры педагогического образования.
3371 Р.
Copyright © 2017-2022 diy4u.ru. All Rights Reserved