Книга посвящена конструированию новой модели реальности, в основе которой лежит понятие нарративной онтологии. Это понятие подразумевает, что представления об истинном и ложном не играют основополагающей роли в жизни человека. Простые высказывания в пропозициональной логике могут быть истинными и ложными. Но содержание пропозициональной установки (например, "Я говорю, что…", "Я полагаю, что…" и т.д.), в соответствии с правилом Г. Фреге, не имеет истинностного значения. Таким образом, во фразе "Я говорю, что идет дождь" истинностным значением будет обладать только часть "Я говорю…". Отсюда первый закон нарративной онтологии: мы можем быть уверены только в том факте, что мы что-то говорим. Второй закон нарративной онтологии гласит: неважно, имело ли место то или иное событие, важно, насколько оно для нас интересно. Реальность рассказывает нам о чем-то. Если мы правильно прочтем ее послания, то сумеем понять смысл жизни.
582 Р.
Понять, что такое бессознательное можно, лишь исходя из самого бессознательного. Что значит понять бессознательное, исходя из самого бессознательного? Наиболее близко к этому подошел Лакан. Бессознательное высказывается в свободных ассоциациях. Оно создается во время сеанса в диалоге между пациентом и аналитиком. Мы можем только говорить. Лакан очень много говорил. Он наговорил 36 томов семинаров. По сути, Лакан на этих семинарах свободно ассоциировал, то есть говорил все, что ему приходило в голову. Существует понятие поток сознание. Я считаю более правильным понятие поток бессознательного. Предлагаемая книга это поток бессознательного, свободных ассоциаций по поводу бессознательного. Замечательный английский психоаналитик Уилфред Бион, последний великий психоаналитик XX века, придумал такую психотерапевтическую процедуру - аналитик не должен ничего помнить, ничего желать и ничего понимать. Тогда анализ пройдет успешно. Техника написания этой книги во многом следовала совету Биона. Написав один раздел, я пытался забыть о нем и писал следующий, стараясь ничего не помнить, ничего не желать и даже ничего не понимать. Здесь еще сыграл роль принцип, которого придерживался в конце жизни Лакан - обрывать сессии на самом интересном месте, чтобы бессознательное пациента само достроило то, что происходило в кабинете аналитика. Что же такое новая модель бессознательного? Бессознательное - это не такое понятие, которому можно дать классическое определение через общий род и частное различие. Бессознательное всегда другое, оно ускользает от нас. Бессознательное у каждого свое. Может быть, прочитав эту книгу, читатель получит модель для понимания того, что такое ею бессознательное. Я желаю всем счастья.
744 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
320 Р.
Новая книга Вадима Руднева посвящена проблеме философского и психологического осмысления Этики, или шире - Этического. По мнению В. Руднева, наследника аналитической философии Витгенштейна, Этика это возможность об одном и том же говорить по-разному. Возможность сказать одно и то же по-разному обеспечивает свободный этический выбор. Этот выбор заключается в том, что человек способен породить связную цепь высказываний - наррацию. Наррация и есть результат говорения об одном и том же по-разному. Выходит, что наррация это этический выбор. Как это понимать? Когда мы что-то делаем хорошее или плохое, мы всегда говорим, вслух или про себя. В природе, в животном мире, нет этики, там нет языка, этика принадлежит языку, а не реальности. И этика лежит в природе языка. Потому что одним из важнейших оснований языка является возможность одно и то же называть по-разному. А основанием речевой деятельности (сюжета в широком смысле) является возможность принимать одно и то же за разное. В этом смысле добро и зло лежит не в природе реальности, а в природе языка. Предложение "Витгенштейн написал "Логико-философский трактат" этически окрашено. Предполагается, что либо Витгенштейн просто молодец, что он написал такой замечательный текст. Или наоборот, либо что Витгенштейн - шарлатан, что он написал текст, в котором ничего не поймешь, совершенно бессмысленный текст. Этическое - это такое состояние психики, при котором человек способен сделать свободный выбор в условиях тотальной предопределенности, то есть говорить об одном и том же по-разному.
833 Р.
Что такое новая модель времени? 1. Мифологическая модель времени. Время это просто круг. Объект ноль. Такая модель времени сохраняется всегда. В этом смысле мы всегда будем продолжать жить в мифологическом времени и мышлении навсегда останемся первобытными людьми. Но миф это не просто круг - это цикл, в котором совершается множество интереснейших вещей. Каких именно вещей? Ну, например ритуалов, таких как Элевсинские мистерии. Здесь главенствующую роль играет культ умирающего и воскресающего Бога. Аграрный культ. Ницше. "Рождение трагедии из духа музыки". При этом можно сказать, что мифологическое время это МЕГАЛОМАНИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ. 2. Эсхатологическое время тоже было всегда, хотя оно и началось с Грехопадения. Его можно назвать парадигмой Августина. Здесь время выстраивается в Луч Творения это объект ноль второго порядка. Здесь формируются точки полифуркации. ЭТО ВРЕМЯ БРЕДА ВОЗДЕЙСТВИЯ 3. Энтропийное время. Парадигма Рейхенбаха. Течение времени совпадает со вторым законом термодинамики. ЭТО ВРЕМЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. 4. Парадигма Джона Уильяма Данна, многомерное время - ВРЕМЯ ОТНОШЕНИЯ. 5. Полифоническое время, или гипервремя, является дизъюнктивным синтезом мифологического, эсхатологического, энтропийного и многомерного времени. Что же такое гипервремя? Это время гиперреальности симулякров. Время синтеза индивидуального и коллективного бессознательного, где не будет ни шизофрении, ни других болезней, это время коллективного тела искусственного интеллекта. В определенном смысле это вообще не время - это вечность.
737 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
729 Р.
Книга русского философа, автора книг "Винни Пух и философия обыденного языка", "Морфология реальности", "Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты", посвящена междисциплинарному исследованию того, как реальное в нашей жизни соотносится с воображаемым. Автор анализирует здесь такие понятия, как текст, сюжет, реальность, реализм, травма, психоз, шизофрения. Трудно сказать, по какой специальности написана эта книга: в ней затрагиваются такие сферы, как аналитическая философия, логическая семантика, психоанализ, клиническая характерология и психиатрия, структурная поэтика, теоретическая лингвистика, семиотика, теория речевых актов. Книга является фундаментальным и во многом революционным исследованием и в то же время увлекательным интеллектуальным чтением.
478 Р.
В настоящем издании представлены два текста, в которых освещается одна из самых сложных проблем современных гуманитарных наук - проблема сна. Авторы демонстрируют эвристические возможности комплексного подхода к данному явлению, в котором решающее значение отдается философскому анализу состояния сна. Такой философский подход открывает новые возможности для анализа сложного и противоречивого мира сновидений и объединяет обе работы, делая их полезными для философов и психологов, а также для всех, кто интересуется проблемами современной философии и психологии.
622 Р.
Книга публикуется в авторской редакции. .Понять, что такое бессознательное можно, лишь исходя из самого бессознательного. Что значит понять бессознательное, исходя из самого бессознательного? Наиболее близко к этому подошел Лакан. Бессознательное высказывается в свободных ассоциациях. Оно создается во время сеанса в диалоге между пациентом и аналитиком. Мы можем только говорить. Лакан очень много говорил. Он наговорил 36 томов семинаров. По сути, Лакан на этих семинарах свободно ассоциировал, то есть говорил все, что ему приходило в голову. Существует понятие поток сознание. Я считаю более правильным понятие поток бессознательного. Предлагаемая книга это поток бессознательного, свободных ассоциаций по поводу бессознательного. Замечательный английский психоаналитик Уилфред Бион, последний великий психоаналитик XX века, придумал такую психотерапевтическую процедуру — аналитик не должен ничего помнить, ничего желать и ничего понимать. Тогда анализ пройдет успешно. Техника написания этой книги во многом следовала совету Биона. Написав один раздел, я пытался забыть о нем и писал следующий, стараясь ничего не помнить, ничего не желать и даже ничего не понимать. Здесь еще сыграл роль принцип, которого придерживался в конце жизни Лакан — обрывать сессии на самом интересном месте, чтобы бессознательное пациента само достроило то, что происходило в кабинете аналитика. Что же такое новая модель бессознательного? Бессознательное — это не такое понятие, которому можно дать классическое определение через общий род и частное различие. Бессознательное всегда другое, оно ускользает от нас. Бессознательное у каждого свое.
499 Р.
Со словом "модель" у нас традиционно ассоциируется нечто математически выверенное, жесткое, логически непротиворечивое. Но как построить логически непротиворечивую модель времени, если само время в высшей степени противоречивое понятие. По мнению автора, адекватная модель времени может быть только ризоматической в широком смысле, то есть запутанной, как клубок ниток.
599 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
729 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
729 Р.
Книга публикуется в авторской редакции. .Понять, что такое бессознательное можно, лишь исходя из самого бессознательного. Что значит понять бессознательное, исходя из самого бессознательного? Наиболее близко к этому подошел Лакан. Бессознательное высказывается в свободных ассоциациях. Оно создается во время сеанса в диалоге между пациентом и аналитиком. Мы можем только говорить. Лакан очень много говорил. Он наговорил 36 томов семинаров. По сути, Лакан на этих семинарах свободно ассоциировал, то есть говорил все, что ему приходило в голову. Существует понятие поток сознание. Я считаю более правильным понятие поток бессознательного. Предлагаемая книга это поток бессознательного, свободных ассоциаций по поводу бессознательного. Замечательный английский психоаналитик Уилфред Бион, последний великий психоаналитик XX века, придумал такую психотерапевтическую процедуру — аналитик не должен ничего помнить, ничего желать и ничего понимать. Тогда анализ пройдет успешно. Техника написания этой книги во многом следовала совету Биона. Написав один раздел, я пытался забыть о нем и писал следующий, стараясь ничего не помнить, ничего не желать и даже ничего не понимать. Здесь еще сыграл роль принцип, которого придерживался в конце жизни Лакан — обрывать сессии на самом интересном месте, чтобы бессознательное пациента само достроило то, что происходило в кабинете аналитика. Что же такое новая модель бессознательного? Бессознательное — это не такое понятие, которому можно дать классическое определение через общий род и частное различие. Бессознательное всегда другое, оно ускользает от нас. Бессознательное у каждого свое.
499 Р.
Со словом "модель" у нас традиционно ассоциируется нечто математически выверенное, жесткое, логически непротиворечивое. Но как построить логически непротиворечивую модель времени, если само время в высшей степени противоречивое понятие. По мнению автора, адекватная модель времени может быть только ризоматической в широком смысле, то есть запутанной, как клубок ниток.
599 Р.
В новой книге известного российского философа анализируется действие концепта "нарративный диссонанс", повествовательного сбоя или конфликта, который организует и привычную обыденную реальность и служит основой художественного дискурса. Нарративный диссонанс помогает языку в его борьбе с реальностью. По мнению автора книги, опирающегося на гипотезу лингвистической относительности Сепира - Урфа, язык формирует реальность. Но реальность не понимает этого и хочет завоевать самостоятельность. Кромешное царство денотатов может погубить культурные ценности, связанные со смысловыми парадигмами языка. Поэтому язык борется с реальностью не на жизнь, а на смерть. В этом ему помогает нарративный диссонанс. Эта помощь состоит в том, что. организуя дискурс quid pro quo (одно вместо другого), нарративный диссонанс позволяет заострять интригу и тем самым выбивает у реальности почву из-под ног. В книге анализируются такие тексты, как финал Девятой симфонии Бетховена, рассказ "Отъезд" Кафки, стихотворение "Я вас любил" Пушкина, а также фильм Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника". Во всех этих столь различных дискурсах ключевую роль играет нарративный диссонанс. Книга написана живым увлекательным языком и будет интересна не только философам, лингвистам, психоаналитикам, искусствоведам, филологам и культурологам, но и всем интеллектуальным читателям.
852 Р.
Книга русского философа, автора книг "Винни-Пух и философия обыденного языка", "Морфология реальности", "Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты", посвящена междисциплинарному исследованию того, как реальное в нашей жизни соотносится с воображаемым. Автор анализирует здесь такие понятия, как текст, сюжет, реальность, реализм, травма, психоз, шизофрения. Трудно сказать, по какой специальности написана эта книга: в ней затрагиваются такие сферы, как аналитическая философия, логическая семантика, психоанализ, клиническая характерология и психиатрия, структурная поэтика, теоретическая лингвистика, семиотика, теория речевых актов. Книга является фундаментальным и во многом революционным исследованием и в то же время увлекательным интеллектуальным чтением. Книга будет интересна не только философам, лингвистам, психоаналитикам, искусствоведам, филологам и культурологам, но и всем интеллектуальным читателям.
836 Р.
Copyright © 2017-2022 diy4u.ru. All Rights Reserved