В книге "Политическая онтология Мартина Хайдеггера" ведущий современный социолог Пьер Бурдье анализирует политический подтекст работ великого немецкого мыслителя. До сих пор не утихают споры о том, как нужно понимать союз Хайдеггера с нацизмом. Одни стараются превратить память о политической деятельности М.Хайдеггера в Третьем Рейхе в повод отказаться от чтения "слишком сложных" текстов, другие, понимая несостоятельность попыток свести мысль Хайдеггера к одной лишь идеологии, полностью исключают политику из его мысли. Пьер Бурдье стремится выйти за рамки этой ложной альтернативы, обнаруживая политические импликации в, казалось бы, самых отвлеченных текстах Хайдеггера. Несмотря на спорность подобного социального анализа, несомненная заслуга этой книги - в постановке вопроса о неустранимом политическом измерении мысли, которой многие профессиональные философы (в том числе и в нашей стране) всеми силами стараются избежать. Переводчик: А. Т. Бикбов, Т. В. Анисимова.
134 Р.
Исследование Эмманюэля Фая посвящено политическим аспектам учения Мартина Хайдеггера. Дополняя известные труды Виктора Фариаса, Хуго Отта, Ричарда Волина, Пьера Бурдье и других, Э. Фай сосредотачивается на содержании преподавания Хайдеггера в середине 1930-х гг., прежде всего на двух курсах (опубликованных уже после выхода в свет книги Фая), и на его тесном взаимодействии с основными нацистскими теоретиками. Отвергая миф о коротком и/или случайном сотрудничестве Хайдеггера с нацистами, автор заостряет свой тезис до последовательно осуществлявшегося Хайдеггером введения нацизма в философию. После года ректорства нацистская ангажированность Хайдеггера вовсе не сходит на нет, как утверждают его апологеты, а радикализируется: еще в 1941 г. он считает расовый отбор "метафизически необходимым". Но и после войны Хайдеггер станет важной опорой и отсылкой для различных ревизионистских и негационистских движений. Он не только никогда не отстранялся от идеологии гитлеризма, но и решительно отказывался от гуманистического наследия философии, разрушая таким образом саму ее суть.
1553 Р.
Вашему вниманию предлагается комплект "Феноменологические интерпретации Аристотеля. (Экспозиция герменевтической ситуации). Хайдеггеровская "потерянная рукопись". На пути к "Бытию и времени". Вниманию читателя предлагается впервые переведенная на русский язык рукопись одного из крупнейших мыслителей XX в. Мартина Хайдеггера (1889- 1976), которая долгое время считалась утерянной. Этот текст, написанный Хайдеггером в 1922 г. с целью соискания должности профессора, представляет собой один из наиболее ранних прототипов знаменитой книги Хайдеггера "Бытие и время". "Интерпретации" не только отчетливо представляют хайдеггеровский обширный проект философии, но и наглядно демонстрируют, почему фундаментальная онтология может быть реализована только путем деструкции истории онтологии. Текст снабжен полновесным научным аппаратом, а также публикуемым в отдельной брошюре научным комментарием.
301 Р.
Книга представляет собой сборник текстов по проблемам социологии познания. В ней представлены интервью и доклады П.Бурдье на конференциях социологов, лингвистов и теологов. В работах, вошедших в книгу, излагаются его идеи о необходимости критического анализа средств социологического познания и связи социальной позиции социолога с его исследовательской стратегией, о соотношениях эксплицитных социальных правил и норм и практического чувства, о природе политического фетишизма, о социологии веры и верованиях социологов. Несомненным достоинством книги является ясная и доступная форма изложения сложных социологических построений. Книга адресована широкому кругу социологов, этнографов, психологов, всем интересующимся проблемами современного общества.
480 Р.
Homo аcademicus - вышедшая в 1984 году книга Пьера Бурдьё (1930-2002), одного из самых влиятельных социологов XX века - предлагает эмпирическое исследование структурных изменений университетского мира Франции, спровоцировавших системный кризис, чей апогей совпал с событиями мая 1968 года. Каковы скрытые правила, определяющие позицию ученого в университетском мире, меру его признания и власти? Как меняются эти имплицитные предписания и какие группы вовлечены в борьбу за утверждение новых критериев успешности? На эти и другие вопросы не так просто найти ответ. Однако автор блестяще реконструирует университетский мир как иерархизированное пространство, обладающее несколькими измерениями, передавая динамику процесса культурного и социального воспроизводства в современном обществе. Объективируя собственную позицию в интеллектуальном мире, частью которого он является, Бурдье дает наглядный пример скрупулезной и методически выверенной работы социолога. Книга тем более интересна, что сам факт ее публикации сделал автора участником описываемой им борьбы за легитимное видение социального мира.
992 Р.
Книга современного русского философа представляет собой творческое введение в философию Мартина Хайдеггера с учетом того исторического и географического положения, где находится современный русский читатель, - и в отношении к западноевропейской культуре, и в контексте собственно русской истории (в ее философском измерении). Последовательно описаны общая структура философии Хайдеггера, соотнесение Хайдеггера с русской философской мыслью, политические импликации философии Хайдеггера (в духе Четвертой Политической Теории), теологические и эсхатологические измерения творчества Хайдеггера. Для широкого круга интеллектуалов.
1455 Р.
Отто Пёггелер - исследователь и комментатор жизни и философии Мартина Хайдеггера, своими трудами завоевавший уважение и приязнь самого мэтра, который считал его едва ли не своим придворным биографом. Непосредственно с именем Пёггелера, объездившего весь научный мир с докладами о своем учителе, во многом связана известность Хайдеггера и его фундаментальной мысли за пределами родной Германии. Именно из текстов докладов, читанных автором в разных странах и континентах, и сформировалась настоящая книга, название которой предполагает открытие и освоение новых путей, по которым сможет течь живая мысль нового столетия, - уже без Мартина Хайдеггера, но с его философией.
3832 Р.
Книга современного немецкого философа Бенно Хюбнера посвящена рассмотрению различных аспектов философской системы Мартина Хайдеггера, в частности его пониманию Бытия.
679 Р.
Книга современного немецкого философа Бенно Хюбнера посвящена рассмотрению различных аспектов философской системы Мартина Хайдеггера, в частности его пониманию Бытия.
679 Р.
Отто Пёггелер — исследователь и комментатор жизни и философии Мартина Хайдеггера, своими трудами завоевавший уважение и приязнь самого мэтра, который считал его едва ли не своим придворным биографом. Непосредственно с именем Пёггелера, объездившего весь научный мир с докладами о своем учителе, во многом связана известность Хайдеггера и его фундаментальной мысли за пределами родной Германии. Именно из текстов докладов, читанных автором в разных странах и континентах, и сформировалась настоящая книга, название которой предполагает открытие и освоение новых путей, по которым сможет течь живая мысль нового столетия, — уже без Мартина Хайдеггера, но с его философией.
2799 Р.
Отто Пёггелер — исследователь и комментатор жизни и философии Мартина Хайдеггера, своими трудами завоевавший уважение и приязнь самого мэтра, который считал его едва ли не своим придворным биографом. Непосредственно с именем Пёггелера, объездившего весь научный мир с докладами о своем учителе, во многом связана известность Хайдеггера и его фундаментальной мысли за пределами родной Германии. Именно из текстов докладов, читанных автором в разных странах и континентах, и сформировалась настоящая книга, название которой предполагает открытие и освоение новых путей, по которым сможет течь живая мысль нового столетия, — уже без Мартина Хайдеггера, но с его философией.
2799 Р.
В сочинениях Мартина Хайдеггера "поворот" предстает в разных обличьях. Иногда он появляется для того, чтобы обозначить разрыв с фундаментальной онтологией, наиболее ярко заявившей о себе в 1927 г. (время выхода в свет "Бытия и времени"), порой - по признанию самого Хайдеггера - обозначает простое изменение мысли на ее непрерывном пути, не предполагающем никаких разрывов. Но, кроме того, Kehre - это знак события, происходящего в недрах самого бытия и истории западноевропейской мысли - мысли метафизической. Следовательно, мысль о "повороте" тесно связана с преодолением метафизики, вокруг чего сконцентрирована немалая часть современной философии, и, стало быть, хайдеггеровский "поворот" берет начало в более фундаментальном повороте бытия и его истории. В предлагаемой работе мы стремимся исследовать его генезис, мотивировку и истоки.
864 Р.
Предлагаемое издание представляет собой первый русский перевод 54-го тома Полного собрания сочинений Мартина Хайдеггера, мыслителя, методические и содержательные идеи которого определяли ход развития европейской философии на протяжении последнего столетия
2135 Р.
Книга Бенно Хюбнера изложена сравнительно легким, публицистическим языком. В ней автор, яростно критикуя идеи Хайдеггера, их пропагандирует. "Ниспровергнуть Бытие - такова цель моей книги, показать, что Бытия нет и что Хайдеггер обманул сам себя Бытием" - говорит Хюбнер о своей книге. Книга современного немецкого философа Бенно Хюбнера посвящена рассмотрению различных аспектов философской системы Мартина Хайдеггера, в частности его пониманию Бытия.
836 Р.
Имена Мартина Хайдеггера и Ханны Арендт не нуждаются в пояснениях, они давно вошли в пантеон мировой философской мысли. Тем интереснее биографическая подробность, связавшая этих двух людей. Их отношения вышли за пределы контактов учителя и ученика (Х. Арендт была студенткой М. Хайдеггера в Марбургском университете). Роман, длившийся 4 года (c 1925 года), перерос в дружбу, выдержавшую огромный временной перерыв (до 1950 года). Ханна Арендт сохранила до конца жизни теплые дружеские чувства к философу и приложила все свои силы, всю свою энергию, чтобы имя Мартина Хайдеггера очистилось от обвинений в пособничестве нацизму. Переписка двух выдающихся мыслителей стала доступной для читающей аудитории в 1998 году, когда было опубликовано первое издание сборника писем, подготовленного немецкой исследовательницей Урсулой Лудзь. Перевод осуществлен по третьему изданию 2002 года.
992 Р.
Пьер Бурдье - несомненно один из крупнейших социологов современности. Как во Франции, так и в Европе фигур, равновеликих ему, сегодня нет. По силе воздействия на свою эпоху П. Бурдье сравнивают с Ж.-П. Сартром, называя «тотальным интеллектуалом» и подчеркивая тем самым широту его непосредственных интересов. На разных этапах своего творческого пути П. Бурдье исследовал социальное воспроизводство, систему образования, государство, власть и политику, литературу, масс-медиа, социальные науки. Он не поддается одномерной оценке и менее всего подходит на роль идола. Он тот, кто будоражит умы, вызывает восхищение и надежду одних и бурный протест других. Обостренное чувство социального, критика, направленная против любых способов и механизмов доминирования: политического, экономического, культурного - вызывает сопротивление и отторжение со стороны попавших в зону его критики.
970 Р.
Copyright © 2017-2022 diy4u.ru. All Rights Reserved