В сочинениях Мартина Хайдеггера "поворот" предстает в разных обличьях. Иногда он появляется для того, чтобы обозначить разрыв с фундаментальной онтологией, наиболее ярко заявившей о себе в 1927 г. (время выхода в свет "Бытия и времени"), порой - по признанию самого Хайдеггера - обозначает простое изменение мысли на ее непрерывном пути, не предполагающем никаких разрывов. Но, кроме того, Kehre - это знак события, происходящего в недрах самого бытия и истории западноевропейской мысли - мысли метафизической. Следовательно, мысль о "повороте" тесно связана с преодолением метафизики, вокруг чего сконцентрирована немалая часть современной философии, и, стало быть, хайдеггеровский "поворот" берет начало в более фундаментальном повороте бытия и его истории. В предлагаемой работе мы стремимся исследовать его генезис, мотивировку и истоки.
864 Р.
"Я пишу "евреи" во множественном числе, чтобы уведомить: под этим именем я ссылаюсь не на предмет политики (сионизм), религии (иудаизм) или философии (еврейская мысль). В кавычках, чтобы избежать смешения этих "евреев" с евреями реальными", - так начал Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, свое произведение, посвященное творчеству великого немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера. Опираясь на анализ фрейдовских концепций, Лиотар показывает степень вовлеченности мысли Хайдеггера в стихию нацизма и в связи с этим выступает в роли "диагноста", чутко реагирующего на злободневные проблемы. В том же ключе, отталкиваясь от классической философии и переходя к современным явлениям, Лиотар разбирает феноменологию Гуссерля, оппонентом которого был Хайдеггер.
504 Р.
«Я пишу «евреи» во множественном числе, чтобы уведомить: под этим именем я ссылаюсь не на предмет политики (сионизм), религии (иудаизм) или философии (еврейская мысль). В кавычках, чтобы избежать смешения этих «евреев» с евреями реальными», - так начал Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, свое произведение, посвященное творчеству великого немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера. Опираясь на анализ фрейдовских концепций, Лиотар показывает степень вовлеченности мысли Хайдеггера в стихию нацизма и в связи с этим выступает в роли «диагноста», чутко реагирующего на злободневные проблемы.В том же ключе, отталкиваясь от классической философии и переходя к современным явлениям, Лиотар разбирает феноменологию Гуссерля, оппонентом которого был Хайдеггер.
869 Р.
«Я пишу «евреи» во множественном числе, чтобы уведомить: под этим именем я ссылаюсь не на предмет политики (сионизм), религии (иудаизм) или философии (еврейская мысль). В кавычках, чтобы избежать смешения этих «евреев» с евреями реальными», - так начал Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, свое произведение, посвященное творчеству великого немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера. Опираясь на анализ фрейдовских концепций, Лиотар показывает степень вовлеченности мысли Хайдеггера в стихию нацизма и в связи с этим выступает в роли «диагноста», чутко реагирующего на злободневные проблемы.В том же ключе, отталкиваясь от классической философии и переходя к современным явлениям, Лиотар разбирает феноменологию Гуссерля, оппонентом которого был Хайдеггер.
869 Р.
Книга современного русского философа представляет собой творческое введение в философию Мартина Хайдеггера с учетом того исторического и географического положения, где находится современный русский читатель, - и в отношении к западноевропейской культуре, и в контексте собственно русской истории (в ее философском измерении). Последовательно описаны общая структура философии Хайдеггера, соотнесение Хайдеггера с русской философской мыслью, политические импликации философии Хайдеггера (в духе Четвертой Политической Теории), теологические и эсхатологические измерения творчества Хайдеггера. Для широкого круга интеллектуалов.
1455 Р.
Издание представляет собой сборник избранных текстов Мартина Хайдеггера в переводе Александра Викторовича Михайлова (1938-1995) - корифея отечественной германистики, филолога, музыковеда, историка культуры. Главное место в сборнике занимает статья "Исток художественного творения", написанная Хайдеггером в 1935 году и ознаменовавшая собой так называемый "поворот" в пути его мышления, когда "стала ясной недостаточность способа вопрошания о бытии и времени, открылась необходимость вопроса о понятии "мира" и "времени-пространства"". Земля, мир, божественное, смертные, истина и произведение искусства - вопросы и темы, задевающие каждого из нас. В приложении сборника приводятся также отдельные фрагменты главного труда Хайдеггера "Бытие и время". Для философов и всех интересующихся современной философией.
359 Р.
Отто Пёггелер - исследователь и комментатор жизни и философии Мартина Хайдеггера, своими трудами завоевавший уважение и приязнь самого мэтра, который считал его едва ли не своим придворным биографом. Непосредственно с именем Пёггелера, объездившего весь научный мир с докладами о своем учителе, во многом связана известность Хайдеггера и его фундаментальной мысли за пределами родной Германии. Именно из текстов докладов, читанных автором в разных странах и континентах, и сформировалась настоящая книга, название которой предполагает открытие и освоение новых путей, по которым сможет течь живая мысль нового столетия, - уже без Мартина Хайдеггера, но с его философией.
3832 Р.
Книга современного немецкого философа Бенно Хюбнера посвящена рассмотрению различных аспектов философской системы Мартина Хайдеггера, в частности его пониманию Бытия.
679 Р.
Книга современного немецкого философа Бенно Хюбнера посвящена рассмотрению различных аспектов философской системы Мартина Хайдеггера, в частности его пониманию Бытия.
679 Р.
В книге "Политическая онтология Мартина Хайдеггера" ведущий современный социолог Пьер Бурдье анализирует политический подтекст работ великого немецкого мыслителя. До сих пор не утихают споры о том, как нужно понимать союз Хайдеггера с нацизмом. Одни стараются превратить память о политической деятельности М.Хайдеггера в Третьем Рейхе в повод отказаться от чтения "слишком сложных" текстов, другие, понимая несостоятельность попыток свести мысль Хайдеггера к одной лишь идеологии, полностью исключают политику из его мысли. Пьер Бурдье стремится выйти за рамки этой ложной альтернативы, обнаруживая политические импликации в, казалось бы, самых отвлеченных текстах Хайдеггера. Несмотря на спорность подобного социального анализа, несомненная заслуга этой книги - в постановке вопроса о неустранимом политическом измерении мысли, которой многие профессиональные философы (в том числе и в нашей стране) всеми силами стараются избежать. Переводчик: А. Т. Бикбов, Т. В. Анисимова.
134 Р.
Отто Пёггелер — исследователь и комментатор жизни и философии Мартина Хайдеггера, своими трудами завоевавший уважение и приязнь самого мэтра, который считал его едва ли не своим придворным биографом. Непосредственно с именем Пёггелера, объездившего весь научный мир с докладами о своем учителе, во многом связана известность Хайдеггера и его фундаментальной мысли за пределами родной Германии. Именно из текстов докладов, читанных автором в разных странах и континентах, и сформировалась настоящая книга, название которой предполагает открытие и освоение новых путей, по которым сможет течь живая мысль нового столетия, — уже без Мартина Хайдеггера, но с его философией.
2799 Р.
Отто Пёггелер — исследователь и комментатор жизни и философии Мартина Хайдеггера, своими трудами завоевавший уважение и приязнь самого мэтра, который считал его едва ли не своим придворным биографом. Непосредственно с именем Пёггелера, объездившего весь научный мир с докладами о своем учителе, во многом связана известность Хайдеггера и его фундаментальной мысли за пределами родной Германии. Именно из текстов докладов, читанных автором в разных странах и континентах, и сформировалась настоящая книга, название которой предполагает открытие и освоение новых путей, по которым сможет течь живая мысль нового столетия, — уже без Мартина Хайдеггера, но с его философией.
2799 Р.
Книга Бенно Хюбнера изложена сравнительно легким, публицистическим языком. В ней автор, яростно критикуя идеи Хайдеггера, их пропагандирует. "Ниспровергнуть Бытие - такова цель моей книги, показать, что Бытия нет и что Хайдеггер обманул сам себя Бытием" - говорит Хюбнер о своей книге. Книга современного немецкого философа Бенно Хюбнера посвящена рассмотрению различных аспектов философской системы Мартина Хайдеггера, в частности его пониманию Бытия.
836 Р.
Имена Мартина Хайдеггера и Ханны Арендт не нуждаются в пояснениях, они давно вошли в пантеон мировой философской мысли. Тем интереснее биографическая подробность, связавшая этих двух людей. Их отношения вышли за пределы контактов учителя и ученика (Х. Арендт была студенткой М. Хайдеггера в Марбургском университете). Роман, длившийся 4 года (c 1925 года), перерос в дружбу, выдержавшую огромный временной перерыв (до 1950 года). Ханна Арендт сохранила до конца жизни теплые дружеские чувства к философу и приложила все свои силы, всю свою энергию, чтобы имя Мартина Хайдеггера очистилось от обвинений в пособничестве нацизму. Переписка двух выдающихся мыслителей стала доступной для читающей аудитории в 1998 году, когда было опубликовано первое издание сборника писем, подготовленного немецкой исследовательницей Урсулой Лудзь. Перевод осуществлен по третьему изданию 2002 года.
992 Р.
Серия Persona Grata знакомит читателя с самыми значимыми персонами в истории мировой философии. Лаконичные, качественные и увлекательные тексты от ведущих французских специалистов создают объемные, яркие и точные образы великих философов. Датский религиозный мыслитель и писатель Серен Кьеркегор (1813-1855) - один из наиболее оригинальных персонажей в истории западной философии. Дерзкая, ироничная, острая мысль Кьеркегора оказала трудно переоценимое влияние на весь интеллектуальный дух XX века. Серена Кьеркегора считают отцом экзистенциализма, и это авторство, путь даже с неохотой, со временем были вынуждены признать все без исключения - от Габриеля Марселя до Жан-Поль Сартра, включая Карла Барта, Мартина Хайдеггера, Льва Шестова, Эммануэля Левинаса и Владимира Янкелевича.
741 Р.
Предлагаемое издание представляет собой первый русский перевод 54-го тома Полного собрания сочинений Мартина Хайдеггера, мыслителя, методические и содержательные идеи которого определяли ход развития европейской философии на протяжении последнего столетия
2135 Р.
Copyright © 2017-2022 diy4u.ru. All Rights Reserved