"Красный сфинкс" - книга биографий самых известных русских, советских и российских фантастов, среди которых Владимир Одоевский, Осип Сенковский, Валерий Брюсов, Михаил Булгаков, Вадим Шефнер, Александр Грин, Андрей Платонов - писатели, казалось бы, мало ассоциирующиеся с указанным направлением нашей литературы. Но все они, как и оба Беляева - Александр и Сергей, как Иван Ефремов, Владимир Тан-Богораз, Ян Ларри, Александр Казанцев, Лазарь Лагин, Александр Чаянов, Вивиан Итин, Владимир Обручев, братья Стругацкие, вплоть до Владислава Крапивина и Бориса Штерна, обогатили любимый читателями жанр. "Красный сфинкс" - книга глубокая и корректная, поскольку очерки ее неизменно поддерживаются точным цитированием; она живописна и увлекательна, поскольку автор был дружен и дружен сейчас чуть ли не со всеми советскими и современными фантастами; кроме всего прочего, она снабжена основными библиографическими данными по всем вошедшим в книгу писателям. 2-е издание, исправленное и дополненное.
1517 Р.
Фантастика - удивительный литературный жанр. Описывая события, в настоящее время невозможные, она умудряется, тем не менее, непонятным образом соответствовать своим содержанием запросам "текущего момента". Поэтому размышления автора о том, как могла бы выглядеть антология советской фантастики, есть размышления и о советской истории вообще. Что же было самым важным в этой истории в те или иные годы? И тут возникают вопросы...
121 Р.
Первую книгу "Красного сфинкса" составили творческие биографии писателей, фактически начинавших классическую русскую фантастику - В. Ф. Одоевского, О. И. Сенковского (Барона Брамбеуса), Н. В. Гоголя, А. К. Толстого и так до В. Я. Брюсова, А. А. Богданова (Малиновского), и советских писателей, до сих пор издаваемых и переиздаваемых - К. Э. Циолковского, М. А. Булгакова, А. Н. Толстого, А. Р. Беляева, А. С. Грина, А. П. Платонова, И. Г Эренбурга, В. А. Обручева и многих других. В исследовании Геннадия Прашкевича представлен сложный захватывающий путь от русской мистической (сказочной) фантастики до фантастики именно научной, возникшей как ещё один результат развития нашей технологической цивилизации. 4-е издание, исправленное и дополненное.
1842 Р.
Вторую книгу «Красного сфинкса» составили творческие биографии писателей, активно работавших в СССР. Имена многих и сейчас популярны в России. Гражданская война, восстановление разрушенного народного хозяйства, время террора, сломавшее, а то и уничтожившего не одного писателя, героические годы Отечественной войны, наконец, слом государственной системы, подточенной идеологическими сбоями, – всё это ярко, иногда трагически отразилось в произведениях Сергея Беляева, Александра Чаянова, Яна Ларри, Александра Казанцева, Юрия Долгушина, Ивана Ефремова и пришедших им на смену Георгия Гуревича, Сергея Снегова, Владимира Савченко, братьев А. и Б. Стругацких, Владислава Крапивина, Кира Булычева и многих-многих других. Дружба и личное общение со многими из них позволили Геннадию Прашкевичу создать живую картину невероятной эпохи, обещавшей так много.
1577 Р.
Вторую книгу "Красного сфинкса" составили творческие биографии писателей, активно работавших в СССР. Имена многих и сейчас популярны в России. Гражданская война, восстановление разрушенного народного хозяйства, время террора, сломавшее, а то и уничтожившего не одного писателя, героические годы Отечественной войны, наконец, слом государственной системы, подточенной идеологическими сбоями, – всё это ярко, иногда трагически отразилось в произведениях Сергея Беляева, Александра Чаянова, Яна Ларри, Александра Казанцева, Юрия Долгушина, Ивана Ефремова и пришедших им на смену Георгия Гуревича, Сергея Снегова, Владимира Савченко, братьев А. и Б. Стругацких, Владислава Крапивина, Кира Булычева и многих-многих других. Дружба и личное общение со многими из них позволили Геннадию Прашкевичу создать живую картину невероятной эпохи, обещавшей так много. 4-е издание, исправленное и дополненное.
2163 Р.
Третью книгу известного исследования Геннадия Прашкевича "Красный сфинкс" составили его собственные воспоминания о писателях-фантастах (и не только), с которыми он был близко знаком, дружил с ними. Это книга о том, как пишутся фантастические (и не только) книги, как они задумываются, как однажды писатель становится на путь создания неких виртуальных миров (и не только), какие тревоги и испытания ждут его на этом сложном и часто неблагодарном пути. Название "Бедекер по НФ или Книга о многих превосходных вещах" вполне соответствует текстам - написанным с юмором, знанием, и всегда с глубоким пониманием и уважением, о ком бы (и о чём бы) ни шла речь. Нелишне заметить, что одна из частей книги ("Азбука вины") выходила уже отдельной книжкой, но до читателей не дошла, поскольку весь тираж сгорел вместе с типографией при очередном обстреле Луганска в 2014 году. Не зря Геннадий Прашкевич всегда утверждал и утверждает, что нет ничего более фантастического, чем наша вполне реальная жизнь. 4-е издание, исправленное и дополненное.
2212 Р.
"Фантасты не предсказывают будущее, они его предотвращают". Эта слова принадлежат большому писателю Рею Дугласу Брэдбери (1920-2012" который всю свою жизнь, создавая светлые или страшные фантастические миры, словно поводырь вел человека стезей Добра, освещая ему дорогу Любовью, постоянно предупреждая об опасностях и тупиках на его нелегком пути. "Марсианские хроники", "451° по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков"... - повести и рассказы американского фантаста знают во всем мире, они переведены на многие языки и неоднократно экранизированы, но по- прежнему вызывают интерес, остаются актуальными, потому что в них есть жизнь, и во многом - это жизнь самого Брэдбери. Путешествуя по фантастическим мирам своего героя, автор этой книги, известный писатель, поэт и переводчик Геннадий Прашкевич, собрал прекрасную коллекцию ценнейших материалов для написания биографии, которая, несомненно, заинтересует читателя.
904 Р.
Все мы живём в ожидании будущего. Время материально, мы его физически ощущаем; время для писателя Геннадия Прашкевича – такой же герой, как русские землепроходцы, упорно расширявшие Россию, пешим ходом добиравшиеся до самых дальних берегов Тихого океана ("Сидение на Погыче"), как учёные, инженеры, офицеры, врачи – жители глубинных сибирских городов, оказавшиеся в невероятных (но, увы, вполне возможных) обстоятельствах ("До и после будущего"), как, наконец, узнаваемые герои эссе писателя, печатавшихся в разное время в российской и зарубежной печати. Все они не просто живут, работают, преодолевают всевозможные сложности; они создают будущее, формируют его.
2258 Р.
1792 Р.
В историко-авантюрном романе Геннадия Прашкевича "Пёс Господень" действуют алхимики и рыцари, колдуньи и короли, венецианский дож, еретики и бароны, пираты и верные псы святого Доминика. Четвертый крестовый поход начался в 1202 году с острова Лидо (Венеция), но в пути жадные венецианцы уговорили рыцарей высадиться под стенами Константинополя. В результате штурма "город городов" Константинополь пал. На фоне величественных событий развивается трагическая история некоего Ганелона, выросшего в древнем французском замке Процинта и считающего свою хозяйку колдуньей. Связав свою жизнь с доминиканцами, Ганелон мечтает спасти душу прекрасной владелицы замка. К счастью или к несчастью, не всё в этом мире удается даже самым сильным людям.
1465 Р.
Нигде, ни в одной стране мира, прошлое не зависит так сильно от будущего, как в нашей России. Этому великому парадоксу посвящены повести Геннадия Прашкевича. "В литературе, в отличие от шахмат, - написал ему когда-то его друг, замечательный советский писатель-фантаст Георгий Гуревич, - переход из мастеров в гроссмейстеры зависит не только от мастерства. Тут надо явиться в мир с каким-то своим личным откровением. Что-то сообщить о человеке человечеству. Например, Тургенев открыл, что люди (из людской) - тоже люди. Лев Толстой объявил, что мужики - соль земли, что они делают историю, решают мир и войну, а правители - только пена, только играют в управление. Что делать? Бунтовать - объявил Чернышевский. А Достоевский открыл, что бунтовать бесполезно. Человек слишком сложен, нет для всех одного общего счастья. Каждому нужен свой собственный ключик, свое сочувствие. Любовь отцветающей женщины открыл Бальзак, а Ремарк - мужскую дружбу, и т. д. А что скажете миру вы?" Вот этим замечательным вопросом Геннадий Прашкевич много лет и руководствуется.
1442 Р.
Геннадий Прашкевич (р. 1941) – один наиболее известных фантастов «четвертой волны» (несмотря на то, что дебютировал в печати еще в 1957 году, когда и фантасты «третьей» волны начали печататься еще далеко не все, Геолог по образования, лауреат международных премий, прозаик, поэт и библиограф, Прашкевич хорошо известен Российскому и зарубежному читателю. В предлагаемый том, которым «Престиж Бук» открывает его собрание сочинений, входят вещи так называемой твердой фантастики – «Демон Сократа» и «Агент Алёхин», плотно связанные с нашей недавней (советской) действительностью; жесткая, остросоциальная фантастика «Приведенные к эталону»; воспоминания о путешествиях по далёким Курильским островам; и новая (в авторские сборники не входившая) большая повесть «Пенсеры и пенсы» – вещь очень необычная, сложная, потому что посвящена очень сложному, но неизбежному будущему состоянию почти каждого из нас – старости.
3024 Р.
Герберт Джордж Уэллс - знаменитый писатель, мыслитель, общественный деятель, человек страстный, умный, сильный оставил нам книги, в которых мы свободно путешествуем и в настоящем времени, и в прошлом, и по невероятно далёкому будущему. "Война миров" и "Война в воздухе", "Тоно-Бэнге" и "Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь", "Человек-невидимка" и "Освобождённый мир", "Когда спящий проснётся" и "Первые люди на Луне", "Игрок в крокет", "Люди как боги", "Чудесное посещение", "Остров доктора Моро", знаменитая "Машина времени" полны загадок, юмора и трагизма. Уже много десятилетий книги Уэллса издают, переиздают, снимают по ним фильмы, ставят на сцене, озвучивают на радио. Жизнь писателя, полная приключений (не только интеллектуальных) описана в известной работе Геннадия Прашкевича, отмеченной многими литературными премиями, среди которых - АБС-премия, врученная автору в свое время самим Борисом Стругацким.
1785 Р.
Бездонные глубины космоса, Охотское море, научный городок... В столь различных местах живут и действуют герои произведений, опубликованных в этой книге. Головокружительные приключения персонажей, осязаемо созданные фантастические мироздания будоражат мысль.
38 Р.
Миры Геннадия Прашкевича разнообразны и неоднозначны. В одних хотелось бы жить ("Костры миров"), другие тревожат, пугают, даже отталкивают ("Божественная комедия", "Закат Земли"), третьи удивляют и привлекают внимание своей необычностью ("Анграв-VI", "Русский струльдбруг"), но всегда эти миры написаны талантливо и интересно, и всегда заставляют задумываться над местом человека во Вселенной, над возможностями и смыслом разума.
2373 Р.
Copyright © 2017-2022 diy4u.ru. All Rights Reserved